Пришел вопрос:
большое спасибо за ваши замечательные книги. это чудо …. я воспитываю ребенка дома без детского сада и жутко не любила пластиллин. ваши книги перевернули мое мнение. благодаря вашим книгам – мы с ребенком перелепили все что было Вами предложено. добрались до книги “Пластиллиновые картины”. и вот собственно вопрос:
картона хорошего нет, а вы писали про доски, которые можно купить, чтобы картины не отваливались потом… что же это за доски для пластилиновых картин -которые можно использовать и в рамочку потом??? под стекло? а также каким именно лаком обрабатывать картины? то есть фирма ,производитель? или фото как выглядит или совет…. пожалуйста!!! будем признательны.
картон не рассматриваем…. если что-то не получится он сомнется враз ребенком.
и еще вопросы- схемы по лепке супер легкие и доступные, но ребенок спотыкается с пропорциями…. может в дальнейшем у вас будет страничка – пояснение как голова и туловище сколько чего …. я не понимаю как это объяснить… делали методом проб и ошибок…. и далее еще вопрос – может будет страничка как соединять детали какими методами или примазываниями…. вообщем в переводе на тот же вами известный ребячий язык…. заранее большое спасибо.
Вариантов несколько.
1. Рекламные материалы часто печатают на картоне хорошей плотности (основы для настенных календарей, подставки для витрин). И остатки, непропечатки, приладки и излишки всегда есть в рекламных фирмах. Можно спросить.
2. Картон коробочный. Мы с сыном просто приносили коробки из ближайшего “Магнита” и раздраконивали их на нужные форматы. Из офиса приносили коробки от бумаги “Снегурочка” и их постигала та же участь.
3. Пластиковые досочки для лепки продаются в магазинах канцтоваров. Бывают формата А4 (альбомный лист) и А5 (половина такого листа). У них минус только один – они стоят денег.
Если делать пластилиновую картину под стекло, то можно использовать саму основу (подложку) рамки – она всегда довольно плотная. Но тут нужна рамка не обычная, для фотографий, а глубокая (3-5 см), иначе пластилиновому рельефу просто негде будет разместиться.
Лак нужен для того, чтобы пыль не въедалась в пластилин намертво. Подойдет обычный лак для волос. Если картина будет находиться под стеклом, то в лаке нет необходимости.
С пропорциями всегда сложно. В самом начале работы я пыталась делить бруски на конкретное количество частей и из этих частей делать конкретные детали. У Рони Орена в книге детали указаны в натуральную величину.
Но я считаю, что такие жесткие рамки только вредят. Смысл пластилинового творчества в том и состоит, чтобы делать нечто свое. Конечно, хочется, чтобы фигурка получилась гармоничной, но не всегда гармония – в выверенных пропорциях.
Поэтому я предлагаю начинать с больших деталей – туловища, головы, а к ним потом прикладывать более мелкие и смотреть – нравится ли. Пластилин дает возможность отщипнуть, если взяли много, и добавить, если взяли мало. Это – техника. А вот умение понять – надо ли тебе добавить и отщипнуть, чтобы быть довольным – это уже внутренние настройки, которые калибруются раз за разом. И никакие схемы в этом не помогут.